Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2014
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20

Централизованное тестирование по обществоведению, 2014

1.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) впе­чат­ле­ния, убеж­де­ния, ощу­ще­ния
2) пред­став­ле­ния, ин­те­ре­сы, суж­де­ния
3) уста­нов­ки, пред­став­ле­ния, ощу­ще­ния
4) ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, убеж­де­ния
2.  
i

Черта лич­но­сти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти бес­ко­рыст­но за­бо­тить­ся о дру­гих людях, даже не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти для себя, на­зы­ва­ет­ся:

1) кол­лек­ти­визм
2) на­стой­чи­вость
3) са­мо­ува­же­ние
4) аль­тру­изм
3.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра пер­вая тех­но­ло­ги­че­ская волна ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ни­ем об­ще­ства мас­со­во­го по­треб­ле­ния
2) воз­ник­но­ве­ни­ем аг­рар­но­го хо­зяй­ства
3) по­яв­ле­ни­ем стан­дарт­но­го и мас­со­во­го про­из­вод­ства
4) воз­ник­но­ве­ни­ем ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го хо­зяй­ства
4.  
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:

1) мир со­тво­рен­ных че­ло­ве­ком вещей, про­ти­во­сто­я­щий при­ро­де
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни, от­лич­ный от вар­вар­ства
3) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на
4) со­во­куп­ность кра­си­вых и ори­ги­наль­ных вещей
5.  
i

Мас­со­вая куль­ту­ра в от­ли­чие от на­род­ной:

1) имеет пре­иму­ще­ствен­но лю­би­тель­ский ха­рак­тер про­яв­ле­ния
2) слу­жит ос­но­вой фор­ми­ро­ва­ния на­ци­о­наль­ной куль­ту­ры
3) не имеет тра­ди­ций и не свя­за­на с опре­де­лен­ной ре­ли­ги­ей
4) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся цен­ност­но-смыс­ло­вой са­мо­до­ста­точ­но­стью и ду­хов­ным ари­сто­кра­тиз­мом
6.  
i

Цен­ност­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в том, что куль­ту­ра:

1) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния людей, опи­ра­ясь на нормы
2) спо­соб­ству­ет про­цес­сам ин­те­гра­ции на­ро­дов
3) поз­во­ля­ет людям раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
4) спла­чи­ва­ет опре­де­лен­ное со­об­ще­ство людей
7.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:

1) вы­со­ким удель­ным весом сель­ско­го хо­зяй­ства в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве
2) опре­де­ля­ю­щим по­ло­же­ни­ем в жизни об­ще­ства го­ро­дов как цен­тров кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства
3) ши­ро­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и ин­фра­струк­тур
4) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой
8.  
i

Пе­ре­ход че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую без из­ме­не­ния со­ци­аль­но­го ста­ту­са  — это:

1) есте­ствен­ная ин­те­гра­ция
2) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция
3) го­ри­зон­таль­ная мо­биль­ность
4) вер­ти­каль­ная мо­биль­ность
9.  
i

К ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) со­дей­ству­ют ока­за­нию по­мо­щи пре­ста­ре­лым людям
2) обес­пе­чи­ва­ют пе­ре­да­чу зна­ний новым по­ко­ле­ни­ям
3) ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния соб­ствен­но­сти, об­ме­на И рас­пре­де­ле­ния жиз­нен­ных благ
4) обес­пе­чи­ва­ют де­я­тель­ность за­ко­но­да­тель­ных и ад­ми­ни­стра­тив­ных ор­га­нов
10.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в устав­ных от­но­ше­ни­ях между во­ен­но­слу­жа­щи­ми, от­да­ю­щи­ми и ис­пол­ня­ю­щи­ми при­ка­зы, на­зы­ва­ет­ся:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
2) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
3) кре­а­тив­ное об­ще­ние
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
11.  
i

Марк­сист­ская тео­рия свя­зы­ва­ет со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство с:

1) су­ще­ство­ва­ни­ем част­ной соб­ствен­но­сти и экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
2) раз­ли­чи­я­ми по уров­ню спо­соб­но­стей между лю­дь­ми
3) де­ле­ни­ем об­ще­ства на эт­ни­че­ские груп­пы
4) уста­нов­ле­ни­ем об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
12.  
i

Агрес­сив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) ос­но­ва­на на спе­ци­фи­че­ских кон­струк­тив­ных про­грам­мах
2) на­прав­ле­на на вы­ра­бот­ку экс­клю­зив­ных мо­де­лей по­ве­де­ния
3) ос­но­ва­на на асо­ци­аль­ных ори­ен­та­ци­ях и куль­те силы
4) со­сто­ит в при­вле­че­нии осо­бо­го вни­ма­ния к себе с целью са­мо­утвер­жде­ния
13.  
i

При под­го­тов­ке при­уса­деб­ной тер­ри­то­рии к на­ча­лу ве­сен­не­го се­зо­на пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:

1) нор­ма­тив­но-ре­гу­ля­тив­ная
2) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская
3) хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая
4) ре­кре­а­тив­ная
14.  
i

Мо­раль как ре­гу­ля­тор по­ве­де­ния людей во всех сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни:

1) спо­соб­ству­ет спло­че­нию и кон­со­ли­да­ции об­ще­ства
2) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме
3) вы­яв­ля­ет новые за­ко­ны, связи вещей и яв­ле­ний
4) спо­соб­ству­ет по­лу­че­нию си­стем­но обос­но­ван­ных зна­ний о мире
15.  
i

В пе­ри­од Но­во­го вре­ме­ни для раз­ви­тия науки была(-о) ха­рак­тер­на(-о):

1) за­бо­та о со­хра­не­нии окру­жа­ю­щей среды
2) гос­под­ство ре­ли­ги­оз­но­го ми­ро­воз­зре­ния
3) по­яв­ле­ние на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ла­бо­ра­то­рий
4) от­сут­ствие точ­ных из­ме­ре­ний в ис­сле­до­ва­ни­ях
16.  
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р. Мер­то­ну), свя­зан­ная с убеж­де­ни­ем в том, что изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во, на­зы­ва­ет­ся:

1) цик­лич­ность
2) уни­вер­са­лизм
3) общ­ность
4) кру­го­во­рот
17.  
i

В ХХ в. ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние по­лу­ча­ет фи­ло­со­фия эк­зи­стен­ци­а­лиз­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежит:

1) спор о со­от­но­ше­нии веры и ра­зу­ма
2) уче­ние о со­ци­аль­ной при­ро­де лич­но­сти
3) на­уч­ное по­зна­ние мира
4) кон­цен­тра­ция вни­ма­ния на пе­ре­жи­ва­нии че­ло­ве­ком сво­е­го су­ще­ство­ва­ния
18.  
i

Ре­ли­гия, ока­зы­вая вли­я­ние на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей, идей и тра­ди­ций, вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) куль­ту­ро­твор­че­скую
2) ми­ро­твор­че­скую
3) ре­гу­ля­тив­ную
4) ин­те­гра­тив­ную
19.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) из­го­тов­ле­ние рез­ных на­лич­ни­ков
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха
4) про­мыш­лен­ный ди­зайн
20.  
i

Сред­ства труда:

1) вклю­ча­ют пред­ме­ты труда и сред­ства про­из­вод­ства
2) вклю­ча­ют пред­ме­ты труда и че­ло­ве­че­ский ре­сурс
3) яв­ля­ют­ся эле­мен­том средств про­из­вод­ства
4) вклю­ча­ют ми­не­раль­ные, лес­ные и вод­ные ре­сур­сы
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той эко­но­ми­че­ской си­сте­мы фе­о­даль­но­го строя яв­ля­ет­ся:

1) лич­ная за­ви­си­мость кре­стья­ни­на от зе­мель­но­го соб­ствен­ни­ка
2) со­би­ра­тель­ство и охота как спо­соб про­из­вод­ства
3) урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние эко­но­ми­че­ских благ
4) сво­бод­ный рынок на­ем­ной ра­бо­чей силы
22.  
i

Тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние» ввел аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог:

1) Т. Веб­лен
2) Д. Ри­кар­до
3) А. Смит
4) И. Фишер
23.  
i

Предо­став­ляя све­де­ния о ры­ноч­ных ценах участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний, рынок вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) сти­му­ли­ру­ю­щую
2) ре­гу­ли­ру­ю­щую
3) ин­фор­ма­ци­он­ную
4) се­лек­тив­ную
24.  
i

Поиск вы­год­ных спо­со­бов сбыта про­дук­ции яв­ля­ет­ся функ­ци­ей:

1) тех­но­ло­ги­че­ско­го от­де­ла
2) от­де­ла мар­ке­тин­га
3) фи­нан­со­во­го от­де­ла
4) от­де­ла снаб­же­ния и за­ку­пок
25.  
i

К кос­вен­ным ме­то­дам ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки го­су­дар­ством от­но­сит­ся:

1) диф­фе­рен­ци­ро­ван­ная кре­дит­ная по­ли­ти­ка
2) под­го­тов­ка ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бот­ни­ков
3) фи­нан­си­ро­ва­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний
4) со­зда­ние пред­при­я­тий в клю­че­вых от­рас­лях эко­но­ми­ки
26.  
i

Функ­ция ком­му­ни­ка­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) опре­де­ле­нии ба­лан­са ин­те­ре­сов по­ли­ти­че­ских сил и общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий
2) осу­ществ­ле­нии об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
3) уста­нов­ле­нии за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
4) опре­де­ле­нии ос­нов­ных целей об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия
27.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) гос­под­ство еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии
2) опре­де­лен­ный срок дей­ствия пол­но­мо­чий долж­ност­ных лиц
3) вер­хо­вен­ство го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны
4) осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства на­се­ле­ния
28.  
i

Кон­сер­ва­тив­ные пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:

1) про­грес­сив­ные из­ме­не­ния в эко­но­ми­ке
2) идеи со­ци­а­лиз­ма и ра­вен­ства
3) по­сте­пен­ность пре­об­ра­зо­ва­ний и со­хра­не­ние тра­ди­ций
4) сво­бо­ду ры­ноч­ных от­но­ше­ний
29.  
i

Функ­ция го­су­дар­ства по охра­не пра­во­по­ряд­ка со­сто­ит в:

1) за­щи­те ин­те­ре­сов лич­но­сти от не­за­кон­ных по­ся­га­тельств
2) кон­тро­ле за це­ле­со­об­раз­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов
3) уста­нов­ле­нии пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
4) при­ня­тии мер по со­зда­нию бла­го­по­луч­ной окру­жа­ю­щей среды
30.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:

1) эко­но­ми­че­ской це­ле­со­об­раз­но­сти
2) обес­пе­че­ния граж­дан­ско­го со­гла­сия
3) ра­вен­ства го­су­дарств
4) раз­ви­тия стра­те­ги­че­ско­го парт­нер­ства
31.  
i

По рас­ста­нов­ке сил раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций и го­су­дарств
2) со­труд­ни­че­ства и кон­флик­та
3) би­по­ляр­но­го и мно­го­по­люс­но­го мира
4) в со­сто­я­нии ста­биль­но­сти и не­ста­биль­но­сти
32.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) за­креп­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти ве­ду­щих по­ли­ти­че­ских пар­тий
2) опре­де­ля­ет со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства
3) со­дер­жит ис­ход­ные на­ча­ла ос­нов­ных от­рас­лей и ин­сти­ту­тов права
4) со­дер­жит пре­це­ден­ты по ак­ту­аль­ным во­про­сам жизни об­ще­ства
33.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) ра­вен­ством всех граж­дан перед за­ко­ном и судом
2) еди­ной си­сте­мой ис­пол­ни­тель­ной вла­сти
3) обес­пе­че­ни­ем до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан
4) мно­го­об­ра­зи­ем по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий
34.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­тель са­мо­сто­я­тель­но ре­ги­стри­ру­ет­ся для уча­стия в вы­бо­рах
2) спис­ки из­би­ра­те­лей со­став­ля­ет участ­ко­вая ко­мис­сия по под­го­тов­ке и про­ве­де­нию вы­бо­ров
3) для про­ве­де­ния вы­бо­ров об­ра­зу­ют­ся ин­сти­ту­ты вы­бор­щи­ков
4) из­би­ра­тель может дать право про­го­ло­со­вать за себя чле­нам семьи по до­ве­рен­но­сти
35.  
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду, не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти
2) не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща
3) пол­ную, до­сто­вер­ную, свое­вре­мен­ную ин­фор­ма­цию о де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов
4) спра­вед­ли­вую долю воз­на­граж­де­ния в эко­но­ми­че­ских ре­зуль­та­тах труда
36.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) утвер­жда­ет планы де­я­тель­но­сти мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов
2) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние еди­ной эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки
3) раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки
4) рас­смат­ри­ва­ет про­ек­ты за­ко­нов, в том числе об утвер­жде­нии ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки
37.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­ет чле­нов Пра­ви­тель­ства
2) при­сва­и­ва­ет класс­ные чины и зва­ния
3) уста­нав­ли­ва­ет го­су­дар­ствен­ные празд­ни­ки и празд­нич­ные дни
4) сла­га­ет свои пол­но­мо­чия перед вновь из­бран­ным Пре­зи­ден­том
38.  
i

С целью про­вер­ки ра­бот­ни­ка на со­от­вет­ствие за­ни­ма­е­мой долж­но­сти тру­до­вой до­го­вор может быть за­клю­чен с усло­ви­ем пред­ва­ри­тель­но­го ис­пы­та­ния:

1) при при­е­ме на ра­бо­ту сро­ком на один месяц
2) с се­зон­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми сро­ком на де­сять дней
3) с ра­бот­ни­ка­ми, про­шед­ши­ми по кон­кур­су, сро­ком до трех ме­ся­цев
4) с мо­ло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми после окон­ча­ния учре­жде­ния выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния сро­ком на один месяц
39.  
i

Про­цесс усво­е­ния лич­но­стью в ходе обу­че­ния, вос­пи­та­ния и по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния со­во­куп­но­сти зна­ний, норм и при­вы­чек, поз­во­ля­ю­щих быть пол­но­прав­ным чле­ном об­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Ос­нов­ные формы чув­ствен­но­го по­зна­ния  — это ощу­ще­ние, пред­став­ле­ние и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег, вы­зван­ное пре­вы­ше­ни­ем ко­ли­че­ства денег, на­хо­дя­щих­ся в об­ра­ще­нии, над их то­вар­ным по­кры­ти­ем, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

42.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка сво­и­ми дей­стви­я­ми при­об­ре­тать или осу­ществ­лять граж­дан­ские права, а также ис­пол­нять граж­дан­ские обя­зан­но­сти на­зы­ва­ет­ся граж­дан­ская _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Важ­ней­шие при­зна­ки го­су­дар­ства, без ко­то­рых его су­ще­ство­ва­ние не­воз­мож­но,  — это тер­ри­то­рия, на­се­ле­ние, власть, су­ве­ре­ни­тет и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

2)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

3)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

4)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  обес­пе­чи­ва­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

2)  вы­ра­ба­ты­ва­ют при­ем­ле­мые для об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия нор­ма­тив­но-цен­ност­ные уста­нов­ки

3)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем об­ще­ства

4)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства

5)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

Ука­жи­те две си­ту­а­ции, в ко­то­рых при­ме­ня­ют­ся нормы граж­дан­ско­го права.

 

1)  на­ру­ше­ние пра­вил поль­зо­ва­ния мет­ро­по­ли­те­ном

2)  ис­поль­зо­ва­ние ав­тор­ско­го права на ли­те­ра­тур­ное про­из­ве­де­ние

3)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти

4)  от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в связи с со­зда­ни­ем про­из­ве­де­ний ис­кус­ства

5)  не­за­кон­ные дей­ствия в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

Б)  фор­ма­ци­он­ный

В)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  вли­я­ние мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей опре­де­ля­ет жизнь об­ще­ства

2)  об­ще­ствен­ная жизнь есть де­я­тель­ность вза­и­мо­свя­зан­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов

3)  об­ще­ства, где утвер­ди­лась одна и та же со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская си­сте­ма, от­но­сят­ся к еди­но­му ис­то­ри­че­ско­му типу

4)  тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся при­род­ны­ми фак­то­ра­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СПО­СОБ ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ

А)  за­ра­же­ние

Б)  вну­ше­ние

В)  под­ра­жа­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  про­ис­хо­дя­щее как бы само собой рас­про­стра­не­ние какой-либо де­я­тель­но­сти от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му

2)  воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го по­сред­ством ре­че­во­го со­об­ще­ния, ко­то­рое при­во­дит к тому, что у него по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся какие-то на­ме­ре­ния или чув­ства

3)  ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти

4)  вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А)  про­ку­ра­ту­ра

Б)  но­та­ри­ат

В)  ми­ли­ция

КОМ­ПЕ­ТЕН­ЦИЯ

1)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов, де­кре­тов, ука­зов

2)  за­щи­та всех форм соб­ствен­но­сти от про­ти­во­прав­ных дей­ствий

3)  над­зор за со­блю­де­ни­ем за­кон­но­сти ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

4)  удо­сто­ве­ре­ние сде­лок (до­го­во­ров, за­ве­ща­ний, до­ве­рен­но­стей и др.)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.